В России может быть установлена минимальная цена на обучение в автошколах. Соответствующее предложение в Федеральную антимонопольную службу направила Межрегиональная ассоциация автошкол. Аналогичное письмо в ФАС собирается направить и ДОСААФ, где также готовят водителей.
Межрегиональная ассоциация автошкол обратилась с письмом к руководителю ФАС Игорю Артемьеву с просьбой установить госрегулирование тарифов «на реализацию образовательной деятельности по профессиональному обучению водителей транспортных средств». Соответствующую норму предлагается включить в проект закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». Именно этот документ определит, в каких отраслях может быть введено государственное ценовое регулирование.
Из расчетов, представленных ассоциацией, следует, что себестоимость подготовки кандидата водителя на категорию B (на примере Москвы и области) не может быть меньше 33,2 тыс. руб. Для расчета брались следующие данные: автошкола готовит в среднем 300 человек в год, арендует помещение 80 кв. м, при этом каждый кандидат получает 134 часа обучения теории и 56 часов практики. Рекомендованная минимальная цена обучения одного человека, включая 20% рентабельности, 5% «расходов на развитие» и 10% на «непредвиденные расходы», для столицы составляет 46 тыс. руб. В других регионах цена будет иной, ее предлагается рассчитывать по определенной формуле.
Установление минимальной цены обучения, пояснили в ассоциации, необходимо для завершения реформы образования водителей, которая идет уже несколько лет.
Если предложение пройдёт, то очень скоро кандидатам в водители придется платить за свое обучение гораздо дороже того уровня цен, который пока еще предлагается сегодня в автошколах России.
Так, может, стоит пойти учиться сейчас, не дожидаясь централизованного регулирования тарифов?