Версия для слабовидящих
  • ул. Ровио, 12а (каб.5)
  • ул. Онежской Флотилии, 26
  • ул. Л. Толстого, 15
  • ул. Ригачина, 37а
  • пр. Первомайский, 30
  • ул. Энгельса, 10*
Трудный выбор: в какую автошколу пойти учиться?

Август 2015

Трудный выбор: в какую автошколу пойти учиться?

Каждый, кто принимает решение стать водителем сталкивается с трудным выбором — в какую автошколу пойти учиться?

Газеты пестрят привлекательными рекламами, в почтовом ящике регулярно оказываются листовки, составители которых обещают обучить вождению и дешевле, и быстрее.

Впрочем, выбирать автошколу нужно не поддаваясь эмоциям, а расчетливо взвесив все «за» и «против».

Начать выбор автошколы следует с сайта ГИБДД, где указаны все аккредитованные организации, которые имеют право обучать вождению. Если автошколы, которая вам предлагает свои услуги нет в этом списке, соглашаться на обучение нельзя ни в коем случае, иначе вы рискуете как минимум потерять немалые деньги.

Удобство. График занятий должен быть гибким — вечерние курсы, обучение в выходной день и т. д.

Автопарк. Учебных автомобилей должны быть полностью оборудованы, желательно, чтобы машины были в собственности у автошколы, а инструкторы — в штате. Удостоверившись в этом, вы избежите возможных проблем, когда автошкола просто перепоручит вас частному инструктору, который заинтересован в том, чтобы побыстрее отправить вас на экзамен, не откатав положенных 56 часов.

Договор и учебная программа. Невнимательное прочтение этих важных документов может обернуться большими проблемами. Во-первых, в договоре должны быть указано, что автошкола оказывает вам ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ услуги, то есть обучает профессии водителя. Если в договоре написано об оказании консультационных или каких-либо других похожих услуг, то доверять такой автошколе не стоит. Также внимательно нужно ознакомиться с программой обучения. Зачастую автошколы идут на хитрые уловки, чтобы сэкономить на часах вождения, при этом прикрываясь инновационными программами, основанными на интерактивных и компьютерных технологиях.

Использование электронных тренажеров может привлечь клиента, но по факту вместо реального обучения на дороге, ученик просиживает положенные часы за компьютером. Еще одна уловка — ознакомление с маршрутом. Учеников сажают в автобус и везут по городу, знакомя с дорожными знаками, схемой движения на перекрестках и т. д. Казалось бы хорошая идея, но после такой «экскурсии» ученикам предлагают всем одновременно поставить подписи в карточке вождения.

Расписываясь, не все ученики даже осознают, что у них отобрали лишние часы вождения. И удивляться здесь не приходится, потому что обучение вождению своего рода является бизнесом, соответственно деньги клиента являются основным источником пополнения бюджета автошколы, поэтому с клиентов обычно выжимается по максимуму.

Из-за этих уловок, количество часов, которые ученик реально провел за рулем, сокращается в 2 раза. Вот пример такой математики. Согласно закону ученик должен откатать 28 занятий по 2 часа. Из них около 5 занятий — работа с тренажером, еще около 2-х — обзор маршрута из окна автобуса, по одному занятию на внутренних экзамен на площадке, в городе и экзамен в ГИБДД. Таким образом остается всего 15-18 занятий, чтобы успеть овладеть навыками водителя. При этом, такая хитрость может быть упакована в красивую обертку в виде «уникальных учебных программ».

Чтобы не напороться на подводные камни, лучше всего выбрать автошколу, которая предложит бесплатную первую неделю обучения и пробное вождение, выбрать инструктора. В таком случае у кандидата в водители будет время, чтобы спокойно ознакомиться с документами, персоналом и оценить качество машин и узнать уже на месте где реальные часы вождения на автомобиле, а где Вас обманут и начнут играть с клиентом в игру под названием «искусственный стресс». «Выработке навыков помогают рулевые тренажеры и тренажеры-симуляторы Обзор маршрута и заменят Вам часы вождения . А Вы слышали хотя бы об одном человека, разбившегося на тренажере?

В конечном счете, грамотный выбор автошколы — лучшая гарантия безопасности Вас и Ваших будущих пассажиров.