Версия для слабовидящих
  • ул. Ровио, 12а (каб.5)
  • ул. Онежской Флотилии, 26
  • ул. Л. Толстого, 15
  • ул. Ригачина, 37а
  • пр. Первомайский, 30
  • ул. Энгельса, 10*
Новости ПДД

6 ноября 2018

Новости ПДД

1. В России 20 октября вступили в силу новые правила восстановления водительских прав. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

 

По новому регламенту водителям, ранее лишенных водительского удостоверения, вернуть права  станет сложнее. От них потребуется полностью заплатить все наложенные на них штрафы. Кроме того, для того, чтобы получить обратно заветный документ, нарушитель должен заново сдать правила дорожного движения в ГИБДД, предоставить паспорт и информацию, которая подтверждает оплату штрафов. А те, кто лишились прав за управление автомобилем в пьяном виде, должны будут пройти процедуру медицинского освидетельствования.

Выдают водительские удостоверения в любом отделении Госавтоинспекции - нужно лишь подать заявление не позднее 30 дней до окончания срока лишения прав.

2. Изменились требования  к установке зимних шин. С 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

 

Согласно поправкам, в зимний период  запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т. То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. 

Так же действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора. С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. 

3. Камеры будут штрафовать за отсутствие ОСАГО.  Правительство в лице Российского союза автостраховщиков (РСА) и ГИБДД планируют ввести возможность выписывать штрафы с систем автоматической фиксации нарушений за отсутствие обязательной страховки .

 

Ожидается, что новая система заработает в Москве с ноября. Пока это будет только в тестовом режиме и для начала на одной камере.

«В настоящий момент идет объединение баз для того, чтобы понимать, у кого есть страховка, а у кого — нет,— пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД).— Решение, как и кому будут выписывать штрафы, принимает МВД».

Напомним, ранее планировалось реализовать систему в пилотном режиме в Москве и Татарстане с 1 сентября 2018 года, однако в последний момент сроки перенесли.

Для ускорения запуска был придуман новый алгоритм взаимодействия различных ведомств. Так, РСА сформирует некий массив данных обо всех действующих полисах ОСАГО на конкретную дату и передаст его ГИБДД. В этом массиве будут данные исключительно о машине (VIN, номер шасси и т. д.), без ФИО, поскольку на одного человека может быть оформлено несколько полисов. МВД, используя данные страховщиков, «дополнит» их сведениями о номере машины и передаст это ЦОДД.

ЦОДД, в свою очередь, будет использовать этот массив как своеобразную «базу розыска». Если под камерой проехала машина, сведений о которой нет в «базе», то это будет расценено как признак нарушения. Система выдаст «сигнал», после чего будет проводиться повторная проверка через запрос ГИБДД страховщикам о наличии действующего полиса. Если эта информация подтверждается, то постановление выносится по ч. 2 ст. 12.37 КоАП (штраф — 800 руб.), через десять дней после фиксации.

По итогам эксперимента, если его признают удачным, парк камер, подключенных к системе, будут расширять, но перед этим будет проведен тщательный анализ правоприменительной практики и обжалований.

4. Инспекторы ГИБДД получили  полномочия на согласование программ обучения водителей, а так же выдаче заключений на соответствие учебно-материальной базы автошкол.

 

Что касается наделением инспекторов полномочиями по согласованию программ автошкол по обучению водителей, а также выдаче заключений на соответствие учебно-материальной базы примерным программам подготовки водителей, законом о безопасности дорожного движения такими полномочиями сотрудники ГИБДД были наделены и ранее. Но в положении о ГИБДД таких полномочий у них не было. В результате, нормативные акты, которые МВД готовило во исполнение закона, упиралось в правовой тупик. В отношении одного из приказов в своем заключении министерство экономического развития буквально написало, что таких полномочий у Госавтоинспекции нет. И это несмотря на то, что они установлены законом. Теперь, после вступления в силу указа президента, такие полномочий у ГИБДД точно есть. И ГИБДД теперь полностью уполномочено для проверки автошкол.